АЛЕКСЕЙ ПЕРЕМОТ | Biblio-Globus Tunisia, экскурсовод, руководитель департамента экск. обслуживания

Друзья, хочу поделиться своим опытом жизни и работы в Тунисе. Может быть мой текст для кого-то станет реальным мотиватором, а кого-то заставит отказаться от идеи работы и проживания в Тунисе. Я живу и работаю в Тунисе с 2006 года, с первых дней и до настоящего времени – в компании «Carthage Travel» (принимающий партнер крупного российского туроператора Библио-Глобус). Начинал свой путь с должности экскурсионного гида, в настоящее время – играющий тренер: действующий экскурсионный гид и руководитель департамента экскурсионного обслуживания.

Прежде всего, отправляясь на работу за рубеж, обязательно заочно познакомьтесь со страной, воспользуйтесь как официальными, так и не официальными источниками информации – культура, традиции, обычаи, особенности регионов и пр. Определитесь в целом, устраивают ли вас культурные особенности страны, в которую вы направляетесь минимум на 6 месяцев! Должен признаться, что по приезду я столкнулся с тем, что не понимаю и, главное, не принимаю местный уклад жизни и ведения дел. Кроме того, не говорю на языках этой страны – арабский, французский – что, как выяснилось позднее, имеет в определенном смысле решающее значение.

Мне понадобилось несколько лет, чтобы до конца уяснить и принять культурные особенности страны пребывания. Плюс, для тех, кто собирается в Тунис более чем на один сезон, важен язык. Владея английским, я наивно полагал, что этого достаточно. Это так, если вы не планируете задержаться. Но вот чтобы эффективно интегрироваться в общество на долгий срок, вам 100% потребуется знание либо французского, либо арабского языка. Я уже давно говорю и на французском, и на арабском (магрибском), и мои успехи в профессии в большой степени определены этими изменениями.

Подытоживая вышесказанное: посмотрите объективно – вы готовы к изменениям?! Если вы уверенно отвечаете «да» – ищите вакансию за границей, обязательно вакансию от прямого работодателя, без посредников.

О работе в нашей компании. Компания имеет давние традиции, принципы, технологии работы, и они в корне отличаются от системы работы наших конкурентов. Разумеется, в лучшую сторону))) Мы предъявляем к нашим сотрудникам ряд требований и, на первый взгляд, они жестковаты, но именно этот базовый принцип дает возможность обеспечить для наших клиентов реально качественный сервис. Мы проводим постоянные тренинги с нашим персоналом, например часто я и мои коллеги устраиваем мастер-классы по ведению трансферов, инфовстреч и т.д. Все сотрудники, занимающие топ-позиции, имеют опыт работы в компании от 5 лет и больше, причем на самых разных должностях. Например я, как и многие мои коллеги, начинал свой путь в компании в должности трансферного гида, впоследствии работал в офисе в составе команды транспортного отдела, был экскурсионным гидом. Последние несколько лет я  руководитель департамента экскурсионного обслуживания и, одновременно, действующий экскурсионный гид.

С 2006 года в компании сменился ни один состав транферных и отельных гидов. Были и случайные люди. Некоторые не находят себя в профессии, некоторые не могут интегрироваться в местный уклад жизни, некоторыее не удовлетворяют высоким требованиям компании. К счастью, в компании есть достаточно многочисленное ядро, основной состав – люди с опытом работы в компании 5, 10 и даже 15 лет! Бесконечно люблю и уважаю вас, дорогие коллеги, не смотря на наши ежедневные рабочие «терки»)))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх